Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Ностройка изображения
Ностройка изображения

Настройки

Алтайдын Чолмоны

Участие в выставках усилит позиции региона

13.04.2018

Республика Алтай относится к числу активно развивающихся туристических регионов. В рамках подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма» Государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» регион имеет возможность участвовать в международных и межрегиональных выставках и ярмарках.

В марте 2018 года делегация Республики Алтай, куда помимо официальных лиц входили 9 туристических компаний и 1 мастер народно-художественных промыслов, представляла регион в двух крупнейших в России Международных туристических выставках «Интурмаркет — 2018» и «МITT — 2018». В данных мероприятиях приняло участие 79 регионов России и 89 зарубежных стран. Стенды Республики Алтай посетили более 6 тысяч посетителей.

В ходе работы выставок было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Министерством культуры Красноярского края, представленный на конкурс видеоролик «Лучший видеоролик регионов России» нанял второе место. Была получена награда в номинации «Яркий дебют».

В целях показа и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Республики Алтай, в феврале 2018 года представители Министерства сельского хозяйства Республики Алтай приняли участие в 25 международной выставке продовольственных товаров «Продэкспо — 2018» в г. Москва. В г. Кемерово прошла выставка – презентация продукции Республики Алтай.

В апреле 2018 года планируется проведение выставки – ярмарки «Дары Горного Алтая» в г. Новосибирске. Готов к открытию торгово-выставочный павильон Республики Алтай на площадке «ЕАДС — ЭКСПО» ОРПЦ «Фуд Сити» в г. Москва, так же в 2018 году планируется участие Республики Алтай в ярмарках выходного дня в г. Москва. В августе 2018 года пройдет VI Международная ярмарка Республики Алтай в с. Кош-Агач в рамках Плана работы Международного координационного совета «Наш общий дом — Алтай».

По мнению Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай, Владимира Тюлентина, выставочная индустрия – очень важный сегмент нашей экономики, поскольку она способствует развитию производства и торговли. С помощью выставок, ярмарок более активно идет внедрение инноваций, а также насыщение региона новыми товарами и услугами.

«Что касается непосредственно Республики Алтай, то участие региона в крупных выставках, ярмарках является более эффективным в сравнении с проведением межрегиональных и международных выставок, ярмарок и форумов на территории Республики Алтай, так как в числе участников мероприятий широкий круг представителей стран дальнего и ближнего зарубежья», — подчеркнул законодатель.

Владимир Тюлентин считает, что вопрос развития современной выставочной инфраструктуры на местах назрел, где будут экспонироваться достижения народного хозяйства регионов.
В то же время спикер выразил мнение, что с принятием федерального закона «О выставочно — ярмарочной деятельности», который в настоящее время проходит согласования на уровне Правительства РФ, многие нерешенные проблемы из области выставочного движения можно будет решать куда проще.

«Данный закон, а также разработанные соответствующие федеральные инвестиционные программы с использованием механизмов государственно-частного партнерства в состоянии снять многие вопросы, связанные с оказанием господдержки предприятиям и компаниям малого и среднего бизнеса для участие в выставках. Ведь всем сегодня понятно, что в одиночку с этими проблемами предпринимателям не справится», — заметил законодатель.

По мнению Василия Манышева, председателя Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, природопользованию, экологии «Выставки, выставки-ярмарки сегодня бывают разные. На одних предприниматели знакомят посетителей с современным ассортиментом продукции легкой, мясо-молочной и пищевой промышленности, строительной индустрии, в том числе дают возможность приобрести эту продукцию по сходной цене, купить те же шубы, ювелирные изделия и т.п.

Другие несут стратегическое значение, демонстрируя проекты, необходимые для развития современной экономики. Речь идет о выставках, где показываются последние достижения в области энергетики, металлообрабатывающей и деревообрабатывающей промышленности, выпуске экологической продукции и многое другое.

Растущее число посещений нашей республики российскими и зарубежными туристами в последние годы, говорит о том, что интерес к субъекту есть и серьезный. Но мы, со своей стороны, пока не можем похвалиться интересными находками в гостиничном сервисе, в наборе оказываемых услуг. Перечень предложений остается на уровне 20-летней давности. Соответственно наше участие в международных туристических выставках ограничивается демонстрацией наших природных ресурсов в виде показов видеороликов о наших природных красотах, богатстве животного мира, возможностях различного вида туризма, в том числе конного, горного, водного, охотничьего и т. д., а также нашей фито-продукции.

На мой взгляд, мы вплотную подошли ко времени, когда, ориентируясь на въездной туризм, сама жизнь вынуждает нас расширять сегменты туробслуживания. Наряду с названными выше видами услуг, пора думать о новых подходах к туристическому бизнесу, где первостепенную роль приобретает не только организация отдыха, но и широкий перечень современных развлекательных услуг с расширением набора оздоровительных и экологических предложений для взрослых и детей. И соответственно, все это надо активно демонстрировать на выставках, как туристический продукт. Подстегивают нас к этому и соседние субъекты, которые в последние годы этим направлениям уделяют серьезное внимание. И все это показывают на выставках .
Сказанное выше подтверждает, что выставочная индустрия приобретает в современном мире большое значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности она несет за собой стимулы для развития производства, торговли и т.д.»

Депутат Республики Алтай Геннадий Сумин, считает , что вопрос необходимости развития выставочного бизнеса для подъема местных экономик все сильнее звучит сегодня на разных уровнях.

— Всякий раз с чувством большого удовлетворения я узнаю, что наши сельхозпроизводители имели возможность показать свою экологически чистую продукцию на международной выставке в Москве или другом крупном городе, поскольку они способствуют продвижению наших товаров за пределами региона.

В то же время на туристических выставках представляемый нами турпродукт я воспринимаю куда с меньшим чувством удовлетворения. Объясняю, почему. К сожалению, так получилось, что 90 процентов серьезных турфирм, работающих на нашей территории, нам не принадлежат, и поэтому, рекламируя их, мы не работаем на собственную экономику.
Что касается выбора, какой выставке отдать предпочтение — в наш

м городе или в крупном административном центре — я склоняюсь к мнению, что на современном этапе правильнее, если предприниматель покажет свои товары на больших выставках в крупных городах. Ведь в этом случае о его фирме узнает больше людей, соответственно все это поможет в развитии предприятия или целой их сети.

В этой связи хочу привести пример, как я был участником одной из выставок в Сеуле, где демонстрируется только пантовая продукция. И съезжаются на нее так называемые «пантовики» со всего мира. Свою продукцию там показывали и наши товаропроизводители, и довольно успешно. Так вот, в таких выставках надо обязательно участвовать.

Но, с другой стороны, выставка в Сеуле навела меня на мысль, что есть необходимость и у нас на территории республики, скажем, в Горно-Алтайске сделать выставочный стационарный павильон, который позволил бы знакомить гостей столицы с пантовой продукцией наших товаропроизводителей.

Соответственно повысится престиж нашего региона, а также вырастит интерес к пантовой продукции вообще, которая способствует улучшению здоровья людей. Но пока спрос на данную продукцию внутри страны не столь высок, как этого хотелось бы. Не хватает рекламы для соответствующего продвижения на российском рынке. В создавшейся ситуации выставки должны сыграть существенную роль в продвижении пантовой продукции, усилив позиции наших производителей.

Кстати, у нас в республике очень неплохая фитопродукция у Николая Чиркова, предпринимателя из Кызыл-Озека. И участие его фирмы в постоянно действующей выставке у нас в городе способствовало бы росту сбыта готовой продукции, а также оздоровлению нашего населения. И таких фирм, предприятий малого бизнеса у нас десятки и сотни. Они есть в каждом селе, но, к сожалению, даже мы почти ничего не знаем о них. Это нужно, конечно же, исправлять, и все возможности для этого есть.

Пресс-лужба ГС — ЭК РА

ТОП

«Баатырларыс ойгонып калды…»

(Башталганы 1-кы номерде) «Алтын-Эргек» кай чӧрчӧкти сценада «Ээлӱ кайдыҥ» турчыларыла кайлап отурыс. Ол тушта мениле саҥ башка учурал болгон. Кандый да ӧйдӧ сӱнем чыга бергендий, бойымды ӱстинеҥ тӧмӧн ајыктап турум. Топшуур согуп турганымды кӧрӧдим. Ол ло ок ӧйдӧ коштойындагы, алдыгы, ӱстиги телекейлерге јӱрӱп, олордо не болуп турганын, ондогы јӱрӱмди база кӧрӱп турум. Ончо ло бойым

Малдыҥ сӧӧк-тайагыла тудуш јаҥдар

Кыптунак Малды сойгон кийнинде эҥ ле озо этле кожо кыптунакты кайнадар учурлу. Јаак Эки јаакты айрыйла, бирӱзин тургуза ла кайнадар. Оноҥ башка эки јаак јадала, «арткан этти јип салар». Ол тушта этти јизе, курсакка бодолбос. (К. И. Санин) Кары Карыны энедеҥ јаҥыс бӱткен кижи јарбас керегинде албатыда чӱм-јаҥ бар. Оныла колбулу мындый кеп-куучын арткан: «Бир

Јаҥарыс бистиҥ Алтайга јаҥыланзын

Јаҥы Койон јылдыҥ бажында телеҥит јаҥарыс коштойындагы Алтай крайда профессионал студияда јыҥыраганын интернетле «нӧкӧрлӧжип» турган улус уккан-кӧргӧн лӧ болбой. Оны кӧргӧн кижиниҥ база ла катап «Улаган тыҥ!» деп, кӧксине чабынар кӱӱни келер. Бу узак јолды кӱчсинбей, Улаган аймактыҥ кеендикти, узанышты ла спорттыҥ албаты бӱдӱмдерин элбедер тӧс јериндиҥ башкараачызы Мерген Тельденовко, Алтай Республиканыҥ ат-нерелӱ артисттери Марина