Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Ностройка изображения
Ностройка изображения

Настройки

Алтайдын Чолмоны

Археология и артефакты Сибири

29.11.2019

Всем нам хорошо известна фраза: «Сибирь — земля неисторическая!». Эти бездоказательные лозунги родил три века назад немец Герард Фридрих Миллер.

(Публикуется в сокрашении)

Этого, с позволения сказать, учёного, а на деле агента Ватикана – ненавидели за тенденциозность М.В. Ломоносов и С.П. Крашенинников.  Однако его почитают «отцом истории Сибири» многие наши учёные. Изыски Г.Ф. Миллера переводили, читали и пользовались его лексикой за границей. «Неисторические земли» заселяли, оказывается, «неисторические народы». Но на беду этих «учёных», существует археология, которая доказывает обратное. Всех найденных археологических находок в Сибири конечно не объять в данном посте, да и скифская тематика выкладывалась отдельно, но давайте познакомимся хотя бы с некоторыми из них.

Археологическое присутствие славяно-арийских народов в Сибири до Ермака, т. е., по сути, сибирская локализация Артании, подтверждается давно и устойчиво. Дошедшие до нас исторические свидетельства говорят о том, что часть Гиперборейцев после исхода из северных земель поднялись вверх по Оби, создав в ее верховьях огромное для того времени государство – Артанию со столицей Грустиной на месте современного Томска. Многочисленные археологические находки в городской черте и окрестностях Томска недвусмысленно указывают на то, что на этой территории с начала нашей эры и до 12-13 веков существовало мощное славянское поселение, которое образовало родственный союз с тюркскими народами. У И.Гондиуса на этот счёт есть весьма определённое высказывание. Надпись на его карте 1606 г. рядом с Грустиной гласит: «В этом холодном городе живут совместно татары и русские». Это говорит нам о том, что Артания, так же, как и Великая Тартария была многонациональным государством.

Среди множества артефактов, найденных на территории Сибири, встречаются такие, которые подтверждают свою принадлежность к тюркам и славянам. Тюркская тематика артефактов представлена шире, т.к. в определённое время от Ведической культуры отпочковалась новая религия Зороастризм (Благая вера почитания Мудрого). На рубеже III-II тысячелетий до нашей эры великий посланник богов, пришел на земли Южного Урала и Сибири — место, в котором единый арийский этнос разделился на несколько различных ветвей: индийскую, иранскую и европейскую. Древнее учение ариев, которое Заратуштра вернул к его истокам, было сведено в 21 священную книгу Авесты и записано золотыми чернилами на двенадцати тысячах воловьих шкурах в Иране в VII-VI веках до нашей эры, во время правления династии Ахеменидов. В IV веке до нашей эры Александр Македонский завоевал Иран и по официальной версии, сжег царский экземпляр Авесты, а копия этого экземпляра была греками разграблена. Для уничтожения истоков культурной составляющей ариев, состоялся его военный поход на Сибирские земли и Индостан, где он потерпел поражение. Но как говорят, рукописи не горят, скорее всего большую часть накопленных знаний славяно-ариев, Македонский свёз в будущую Александрийскую библиотеку. Авеста содержала не только религиозные и космогонические тексты, но и знания по медицине, астрологии, естественным наукам. Попытка восстановить Авесту в записанном виде была предпринята в III-IV веках нашей эры при династии Сасанидов, но некоторые части были утрачены. Но именно основную часть артефактов в виде серебряных блюд Сасанидов находят не в Иране, а на территориях Урала и Сибири.

Что касается славяно-арийских артефактов, то еще в XIX в. В. М. Флоринский обнаруженные в Сибири русские кольчуги относил к XIII в. Он же отмечал, что вымываемые водой из разрушенных захоронений в районе самарской Оби перстни с непонятными знаками на печатках имеют узор, встречаемый на древнерусских тулах. А. П. Дульзон, сравнивая изображения на бронзовых щитковых перстнях из Приобских курганов с таковыми из камско-волжской Болгарии и некрополей Херсонеса Таврического, а также с древними русскими монетами, обнаруживает между ними большое сходство. Изучавший Нижнее Приобье В. Н. Чернецов обнаружил здесь «фрагменты русского горшка с плоским дном, изготовленного на гончарном круге», железные ключи, голубые фаянсовые бусины, бляхи с головами льва или барана, большое количество «бронзовых и серебряных поделок-луниц, височные кольца и браслеты с бочонками, иначе говоря, комплект украшений, хорошо известных по русским и болгарским древностям».

У многих персидских, арабских учёных и путешественников, имеются упоминания о чёрных соболях, которыми торговала Артания. Они были только в Сибири. Кроме того, Артания торговала оловом, которого ни в Киевской, ни в Новгородской Руси не было. Ещё Артания продавала булатные клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам. В Европе того времени булата ещё не знали. Из Артании в Индию и Китай поступала жёлтая медь. Последняя вызывает ассоциацию со знаменитой золотистой бронзой, присущей тагарской культуре скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби.

Считается общепризнанным, что меандровый орнамент, состоящий из спиралей, образованных непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линией, вначале появился в Древней Греции, а потом был позаимствован другими народами. А в 1987 г. южнее Магнитогорска Челябинской области был открыт город-крепость и одновременно храм-обсерватория Аркаим, памятник высочайшей культуры, имеющий возраст 4800 лет. При раскопках обнаружен и меандровый орнамент. Такой же был обнаружен в Приморье. Получается, что он вначале появился у индоариев (праславян), а затем у древних греков.

Народы древней Сибири жили в общем культурном и информационном пространстве. Священный солярный символ встречается не только в Сибири, но и далеко за ее пределами.

Некоторые ученые утверждают, что Артания располагалась в междуречье Оки и Волги, но последние исследования убедительно доказывают обратное. Название этого центра исследователи связывают с именем легендарного туранского царя Франграсиона. Согласно иранской мифологии, Франграсион, именовавшийся Грозным, возглавлял туранские войска в войне с иранцами и был современником Заратустры, который жил за два с половиной столетия до эпохи Александра Македонского. Исходя из этого, отдельные историки датируют возникновение Грустины (г.Томск), ставшей после падения Туранского царства столицей вновь образованного государства Артания, 576 годом до н.э.

Раннее христианство тоже оставило в Сибири свой след.

Как рассказывает археолог Вячеслав Молодин – тогдашний руководитель студенческой экспедиции, а теперь первый заместитель председателя СО РАН, член Президиумов РАН и СО РАН, соруководитель Международного исследовательского проекта со специалистами Германского археологического института – целью археологов было исследование поселения эпохи бронзы, которое здесь находилось более 3 тысяч лет назад. И под корнями старой березы одного из студентов ждала настоящая удача – он раскопал край какого-то массивного железного предмета, первоначально приняв его за обломок старой косы. Но, когда молодой человек расчистил щеткой обнаруженную полоску ржавого железа до длины 30 см, все ахнули: на металле четко обозначился «дол» — ложбинка, проходящая по обеим сторонам боевых клинков. И вскоре на свет был извлечен почти метровой длины увесистый меч с характерной для средневековых богатырских мечей железной рукоятью, отчетливо выраженной перекладиной гарды и трехчастным навершием.

Продолжение в следующем номере

«Наука в Сибири»

ТОП

«Баатырларыс ойгонып калды…»

(Башталганы 1-кы номерде) «Алтын-Эргек» кай чӧрчӧкти сценада «Ээлӱ кайдыҥ» турчыларыла кайлап отурыс. Ол тушта мениле саҥ башка учурал болгон. Кандый да ӧйдӧ сӱнем чыга бергендий, бойымды ӱстинеҥ тӧмӧн ајыктап турум. Топшуур согуп турганымды кӧрӧдим. Ол ло ок ӧйдӧ коштойындагы, алдыгы, ӱстиги телекейлерге јӱрӱп, олордо не болуп турганын, ондогы јӱрӱмди база кӧрӱп турум. Ончо ло бойым

Малдыҥ сӧӧк-тайагыла тудуш јаҥдар

Кыптунак Малды сойгон кийнинде эҥ ле озо этле кожо кыптунакты кайнадар учурлу. Јаак Эки јаакты айрыйла, бирӱзин тургуза ла кайнадар. Оноҥ башка эки јаак јадала, «арткан этти јип салар». Ол тушта этти јизе, курсакка бодолбос. (К. И. Санин) Кары Карыны энедеҥ јаҥыс бӱткен кижи јарбас керегинде албатыда чӱм-јаҥ бар. Оныла колбулу мындый кеп-куучын арткан: «Бир

Јаҥарыс бистиҥ Алтайга јаҥыланзын

Јаҥы Койон јылдыҥ бажында телеҥит јаҥарыс коштойындагы Алтай крайда профессионал студияда јыҥыраганын интернетле «нӧкӧрлӧжип» турган улус уккан-кӧргӧн лӧ болбой. Оны кӧргӧн кижиниҥ база ла катап «Улаган тыҥ!» деп, кӧксине чабынар кӱӱни келер. Бу узак јолды кӱчсинбей, Улаган аймактыҥ кеендикти, узанышты ла спорттыҥ албаты бӱдӱмдерин элбедер тӧс јериндиҥ башкараачызы Мерген Тельденовко, Алтай Республиканыҥ ат-нерелӱ артисттери Марина