Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Ностройка изображения
Ностройка изображения

Настройки

Алтайдын Чолмоны

Повысится транспортно-логистический потенциал региона

28.05.2020

 

Автодорога от г.Горно-Алтайска до пос.Артыбаш Турочакского района Республики Алтай, расположенного на берегу Телецкого озера, передана в федеральную собственность. Ее обслуживанием займется Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства. Эта новость, в условиях интернет-сообщения, дошла сегодня до самого отдаленного села.

Владимир Тюлентин, председатель Государственного Собрания-Эл Курултай:

– Безусловно, меня очень обрадовала новость о передаче региональной трассы Горно-Алтайск–Артыбаш, протяженностью более 140 км, в федеральную собственность. Это, конечно же, позволит значительно повысить качество её содержания, у нашего населения, а также гостей региона появится возможность добираться до конечного пункта–пос. Артыбаш по качественной дорожной сети. И, наконец, даст новый импульс социально-экономическому развитию Турочакского и Чойского районов, и региона в целом.

Уверен, что это историческое решение будет способствовать дальнейшему развитию туристической отрасли в этих районах, где среди прекрасных природных достопримечательностей расположено одно из самых красивых и священных озер мира — Телецкое, входящее в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в составе комплексного объекта «Золотые горы Алтая».

С учетом финансирования из федерального бюджета, данная автомобильная магистраль будет приведена в нормативное состояние, что позволит обеспечить безопасность дорожного движения и повысить транспортно-логистический потенциал нашего региона.

Как правило, регионам не хватает денег на ремонт всех дорог, а с передачей региональных дорог в федеральную собственность субъекты смогут больше тратить из своих дорожных фондов на приведение в порядок оставшихся внутренних дорог.

Татьяна Гигель, сенатор  Республики Алтай, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия»:

—Это очень хорошее известие. Ведь передача трассы, протяженностью более 140 км, с регионального уровня, где, в лучшем случае, 30%-40% дорожного полотна соответствует государственным стандартам, на федеральный – событие, само по себе, неординарное. Такие случаи в истории дорожной отрасли Западной Сибири можно пересчитать по пальцам.

Мы понимаем, насколько трудно в современных условиях, когда колоссальные средства уходят на борьбу с коронавирусной инфекцией, найти средства на такое решение. Ведь, кто ездил по этой трассе, знает, что она требует огромных вложений. Отдельные участки просто разбиты, там ухаб на ухабе…

Привести дорогу в современное состояние на региональном уровне не представлялось возможным ввиду элементарного отсутствия средств. Да и само содержание такой автотрассы стоит крайне дорого. Денег на это в бюджете нашего региона, глубоко дотационного, просто нет. Так что теперь, когда дорога передана в Росавтодор, мы сможем высвободившиеся средства использовать на региональном уровне. Тем более, что «больных мест» много, взять ту же дорогу на с. Усть-Кан и Усть-Кокса через Чакырский перевал, которая позволяет значительно сократить расстояние от республиканского центра. Ее реконструкцию жители двух отдаленных районов ждут уже много лет.

К тому же я очень рада, что теперь при встрече с сельчанами могу сказать, что мое сообщение о скорой передаче дороги на Телецкое озеро в федеральное ведение не было просто предвыборным красивым обещанием. Хотя, в тот момент я чувствовала, что мое предположение земляки воспринимают с явным недоверием. Теперь это свершившийся факт. Готовое решение, как говорится, уже на руках.

Все это стало возможным благодаря тому, конечно, что глава государства Владимир Путин даже в современных непростых условиях эпидемии уделяет огромное внимание вопросам строительства дорожных магистралей, как важнейших стратегических объектов страны. И он прав. Есть хорошие дороги—есть развитие экономики, привлечение энергоносителей, рабочих кадров, есть и инвесторы. Я уже не говорю о важности развития в нашем регионе дорожной магистрали; эта автодорога – важнейшая транспортная артерия.

Развитие дороги, в свою очередь, должно стать импульсом для развития экономики районов, по которым она проходит. Того же придорожного сервиса, о чем я также говорила в ходе встреч с избирателями.

На мой взгляд, наступает ответственный момент, который позволит, при правильном подходе, расширить число рабочих мест и приступить к решению серьезных экономических проблем регионального значения.

Хотелось бы также сказать, что новому правительству удалось принять эстафету по передаче дороги. Понятно, что сделать это было непросто, но удалось. Так что у нас есть все основания надеяться, что мы сообща сможем решить многие проблемы. Для нас это, прежде всего, возможность привести в нормативное состояние участки, проходящие через наши населенные пункты, повысить безопасность дорожного движения. Словом, впереди нас ждет большая и многоплановая работа в интересах сельского населения трех районов и всей республики в целом.

Новая дорога войдет в состав уже существующей федеральной трассы и будет носить официальное название «Р-256 «Чуйский тракт, подъезд к озеру Телецкому».

Сейчас на всей ее протяженности нормативным требованиям соответствует менее 30%. Остальные участки нуждаются в ремонте, который начнется уже в этом году.

Пресс-служба ГС –ЭК РА

ТОП

Конституция Российской Федерации

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года

Олег Хорохордин. Алтай Республиканыҥ бажында — бир јыл

       Олег Хорохордин Алтай Республиканы туй ла бир јылдыҥ туркунына башкарып јат. Бу кыска ӧйгӧ тергееде ондор тоолу школдор, балдардыҥ садиктери, фельдшерско-акушерский пункттар, јолдор ло кӱрлер чыныкталып тудулган. Башчы келер ӧйгӧ оноҥ до кӧп иштер темдектеп алган.

«Эҥ баштапкы болуп Гуркин артар…»

«Jаҥы jурукчылар чыгар, оны (кеендик-санатты) европей кемине кӧдӱрер, jе бу jолдо эҥ баштапкы болуп Г. И. Гуркин артар…»—деп, 1907 jылда Григорий Ивановичтиҥ Томск калада ӧткӧн таҥынаҥ баштапкы кӧрӱзи керегинде  Петербургтыҥ критиги М. Далькевич бичиген. Оноҥ бери  чактаҥ ажыра ӧй ӧтти.