Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Ностройка изображения
Ностройка изображения

Настройки

Алтайдын Чолмоны

Итоговая аттестация

21.09.2022

Во вторник, 20 сентября, состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Алтай, на котором были рассмотрены итоги проведения государственной итоговой аттестации 2022 года, результаты участия образовательных организаций в региональной оценке по модели PISA, оценка предметных и методических компетенций педагогов как инструмент управления их профессиональным развитием, региональная система профилактики деструктивного вопроса обучающихся и формирование системы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ..

 

В работе коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Динара Култуева, председатель Комитета Госсобрания-Эл Курултай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, сотрудники Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных организаций и руководители муниципальных органов управления образования.

Зампред Правительства Республики Алтай Динара Култуева, приветствуя собравшихся, поздравила с наступившим новым учебным годом, отметив, что с каждым годом сфера образования сталкивается с новыми вызовами и достойно с ними справляется.

«Так в этом году на очередной сессии Государственного Собрания – Эл Курултай РА принято решение о внесении изменений в закон «Об образовании Республики Алтай» о продлении срока выплат молодым педагогам от трех до пяти лет. Так, с 1 сентября молодые специалисты будут ежемесячно получать денежные выплаты в размере 50% от оклада. Продолжается выделение средств для формирования специализированного жилищного фонда для учителей. Ежегодно по программе «Земский учитель» выделяется на регион свыше 10 вакансий. Впереди – создание Центра одаренных детей по типу «Сириуса» на базе Республиканского лицея и Центра опережающей профессиональной подготовки», – сказала Динара Култуева.

Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова подчеркнула, что в школах с нового учебного года усиливается воспитательная составляющая.

Все школы начинают неделю с церемонии подъема государственного флага России и проведения занятий «Разговоры о важном». Учителя уже провели два занятия – 5 и 12 сентября. Первое было посвящено Дню знаний, второе – теме «Наша страна – Россия», где речь шла о природных особенностях страны, ценностях и традициях. Следующий урок, 26 сентября, будет посвящен Дню пожилых людей.

Кроме того, к концу года на территории Республики Алтай будет создано всероссийского объединения детей и молодежи. Движение помогает развитию таланта ребят, а также вовлекает их в добровольчество, в общественно значимую деятельность.

Говоря об итогах ЕГЭ, заместитель министра образования и науки Республики Алтай Наталья Анисимова отметила, что в текущем году ЕГЭ проходил с применением технологий печати полного комплекта экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов и сканирования экзаменационных материалов в аудитории пунктов, а также получения экзаменационных материалов по сети «Интернет».

Также она рассказала, что в 2021-2022 учебном году, как и ранее, «лидером» среди выбираемых для сдачи учебных предметов выпускниками текущего, за исключением русского языка, является обществознание (560 человек), вторым по популярности предметом, за исключением базовой математики, является математика профильного уровня (438 человек). Среди часто выбираемых предметов остаются история (289 человек), биология (222 человек), химия (188 человек) и физика (163 человека).

«Необходимо отметить, что на протяжении трех лет наблюдается рост количества участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, – добавила она. – В сравнении с прошлым учебным годом доля высокобалльных работ в регионе возросла по физике, информатике и ИКТ и немецкому языку. Стабильно в регионе выпускники показывают высокие результаты на ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории, литературе и иностранным языкам».

В текущем году выпускниками текущего года сданы четыре стобалльных работы, из них две работы по истории, по одной работе по информатике и ИКТ и химии.

«В 2022 году изменились формат заданий ЕГЭ и время их выполнения. Теперь школьники должны не только знать материал, но и уметь быстро ориентироваться при оформлении решений задач. Четкие и быстрые ответы свидетельствуют о высоком уровне подготовки и конкурентоспособности, чего и ожидают от выпускников в будущем», – подчеркнула Наталья Анисимова.

Главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай Евгения Чирва рассказала о формировании системы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, направленной на профессиональную ориентацию и самоопределение.

«Вопрос о профессиональной ориентации и самоопределении детей с инвалидностью с ОВЗ становится все более актуальным», отметила она.

 О формировании системы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, направленной на профессиональную ориентацию и самоопределение рассказала преподаватель, методист по инклюзивному образованию Горно-Алтайского педагогического колледжа Ольга Фролова.

 Она рассказал, что на базе колледжа работает социально-психологическая служба, где оборудовано рабочее место психолога со специальными методиками для проведения профориентационной диагностики. Ежегодно через центр проходят консультации не менее 180 человек, в том числе и лица с ОВЗ. В этом году педагоги в составе целой выездной коллегии, выезжали в районы на встречу с представителями муниципалитетов, родителями детей инвалидов, чтобы рассказать им о возможностях, которые открывают сегодня перед ними в плане получения профессионального будущего.

Кроме того, в Республике Алтай ежегодно для лиц с инвалидностью и ОВЗ проводятся профориентационные мероприятия в рамках программы ««Билет в будущее» и развития Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс».

О реализации проекта «Билет в будущее» на территории Республики Алтай рассказала исполняющая обязанности Центра молодежной политики военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан РА Надежда Лебедева. Она отметила, что реализация проекта дает возможность полноценно развивать систему профессиональной ориентации для всех, в том числе школьников с инвалидностью и ОВЗ.

«Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом», – добавила она.

Также она добавила, что ключевой формат практических мероприятий проекта «Билет в будущее» – профессиональная проба.  В ходе профессиональной пробы участники решают одну или несколько практических задач и выполняют реальные рабочие операции, относящиеся к конкретной профессиональной компетенции. Проба подразумевает работу участников с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, без игровой адаптации и в условиях, максимально приближенных к реальным в рамках конкретной компетенции.

 О реализации проекта «Абилимпикс» рассказала руководитель центра развития движения в Республике Алтай Татьяна Белецкая.

Она отметила, что движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

«Чемпионат «Абилимпикс» — одно из редких мероприятий социальной направленности, в котором участвуют люди разных возрастов, а результат у всех должен быть один – успешная трудовая деятельность, та необходимая переориентация образования на рынок труда и компетенции наиболее востребованные, в том числе на перспективу», – подчеркнула она.

В рамках заседания коллегии состоялось награждение.

Почетной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации наградили Шурову Анну Николаевну, учителя-логопеда Коррекционной школы-интерната.

Почетной грамотой Республики Алтай наградили:

Акмадыева Нурдану Айнабековну, учитель Кош-Агачской школы имени В.И. Чаптынова»;

Зубакина Сергея Андреевича, учитель информатики Теньгинской школы;

Каменеву Юлию Николаевну, заместитель директора по учебно-методической работе, учитель биологии Лицея №1 имени М.В. Карамаева;

Курносову Марину Владимировну, заместитель директора Республиканского центра оценки качества образования;

Табакаева Николая Васильевича, заместитель директора по административно-хозяйственной работе Кадетской школы №4;

Храмцову Ирину Валерьевну, учитель физики Чергинской школы.

Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Алтай наградили:

Губкина Михаила Владимировича, преподавателя Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа имени М.З. Гнездилова;

Кожутова Эркетена Егоровича, водителя Научно-исследовательского института алтаистики им. С.С. Суразакова».

Благодарственным письмом Министерства образования и науки Республики Алтай награждены Дерябина Елена Анатольевна, социальный педагог Медицинского колледжа и Эшматова Гульнара Бахтияровна, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института алтаистики им. С.С. Суразакова».

ТОП

Положение Конкурса на Стипендию имени заслуженного журналиста Республики Алтай Галины Тюгай

УТВЕРЖДАЮ Приказом и.о. главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Алтайдыҥ Чолмоны» от _____________     № Кудачина Э.В.   Положение Конкурса на Стипендию имени заслуженного журналиста Республики Алтай Галины ТЮГАЙ Объявлен Конкурс на Стипендию имени заслуженного журналиста Республики Алтай Галины Тюгай. Организатор: редакция республиканской газеты «Алтайдыҥ Чолмоны» (далее Редакция). К участию приглашаются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных школ Республики

«Баатырларыс ойгонып калды…»

(Башталганы 1-кы номерде) «Алтын-Эргек» кай чӧрчӧкти сценада «Ээлӱ кайдыҥ» турчыларыла кайлап отурыс. Ол тушта мениле саҥ башка учурал болгон. Кандый да ӧйдӧ сӱнем чыга бергендий, бойымды ӱстинеҥ тӧмӧн ајыктап турум. Топшуур согуп турганымды кӧрӧдим. Ол ло ок ӧйдӧ коштойындагы, алдыгы, ӱстиги телекейлерге јӱрӱп, олордо не болуп турганын, ондогы јӱрӱмди база кӧрӱп турум. Ончо ло бойым

Малдыҥ сӧӧк-тайагыла тудуш јаҥдар

Кыптунак Малды сойгон кийнинде эҥ ле озо этле кожо кыптунакты кайнадар учурлу. Јаак Эки јаакты айрыйла, бирӱзин тургуза ла кайнадар. Оноҥ башка эки јаак јадала, «арткан этти јип салар». Ол тушта этти јизе, курсакка бодолбос. (К. И. Санин) Кары Карыны энедеҥ јаҥыс бӱткен кижи јарбас керегинде албатыда чӱм-јаҥ бар. Оныла колбулу мындый кеп-куучын арткан: «Бир